Каковы наиболее важные наборы навыков / знаний для сетевого администратора для поддержки VOIP?
Как сетевой администратор (коммутаторы Cisco, работа с провайдерами WAN, анализ протоколов), у меня есть "зона ответственности" за проект VOIP заказчика. Телекоммуникационная группа несет основную ответственность за абонентские группы, голосовую почту и инструменты мониторинга, которые поставляются с системой Avaya, но трафик идет по сети передачи данных, поэтому в какой-то момент я ожидаю участия.
QoS был реализован. Я еще не получил никакого официального обучения, и большинство предложений по обучению, которые я видел, были больше связаны с администрированием VOIP, чем проблемами, связанными с сетью передачи данных.
2 ответа
У вас уже есть знание сети, лучше всего ознакомиться с инструментами отладки и устранения неполадок конкретной системы поставщика.
Помимо этого, отличные навыки Google...:)
Знание сети - это здорово!... теперь попробуйте исследовать фактический трафик, проходящий через вашу сеть. Ознакомьтесь с логическими и физическими топологиями вашей VoIP-инфраструктуры. Большая часть обучения, которое вы найдете, обязательно должна включать внедрение и устранение неполадок QoS, которые должны помочь вам, а не навредить вам.
Хорошая статья о VoIP: http://www.iec.org/online/tutorials/int_tele/index.asp
Информация протокола SIP: http://www.voip-info.org/wiki/view/SIP
Если вы хотите углубиться в реальный трафик, генерируемый VoIP, вы можете начать изучать фактические дампы пакетов. Вот хороший ресурс (ищите специально для SIP и RTP):
Кроме того, внимательно посмотрите, что люди склонны спрашивать о VoIP, особенно на этом замечательном сайте: https://faultserver.ru/search?q=VoIP