Как автоматически проверить качество звука телефонной линии, которая случайно выходит из строя?

Я - специалист по информатике и работаю системным администратором в небольшой фирме, где я также управлял телефонной системой, которую установил мой предшественник.

Хотя у меня и правда нет навыков для этого, до сих пор этого было достаточно.

Однако с последних нескольких месяцев мы наблюдаем странное явление на одной из наших линий: после нескольких минут использования (но не каждый раз) качество звука внезапно ухудшается, и внешняя сторона не может слышать нас, если мы не говорим очень громко. Это обычно происходит на входящих звонках.

Краткое описание нашей установки: у нас есть две двухканальные наземные линии isdn с двумя разными операторами, над которыми у нас также есть интернет-линия adsl.

Первый оператор дает нам два номера POTS на своей линии, и они отлично работают как входящие, так и исходящие.

Вместо этого второй оператор дает нам номер ip-телефона на своей линии, и это тот, с которым у нас проблемы.

Теперь, я знаю, о чем вы думаете, настройка ip явно мусор. Ну, я достаточно опытен в сетевом администрировании и относительно уверен, что это не так. Линия работает как надо, и оператор подтверждает это.

Тем не менее, отвечая на звонки с IP-линий, мои пользователи каждый день жалуются на низкое качество звука. Я признаю, что сначала я им не поверил (я сам не смог воспроизвести этот факт), но счетов было слишком много, и они были получены из независимых источников, некоторые из которых пользуются большим доверием и вряд ли могут подшучивать над бедными, переутомленными сисадмин.

Итак, вот вопрос для всех вас: дайте мне возможность автоматически проверить качество звука телефонной линии без необходимости прислушиваться к прослушиванию всех звонков некоторых из моих пользователей в течение пары дней или двух (что будет плохо влияет на мой уже слишком полный список задач).

Я надеюсь, что мне удастся использовать свой телефон Android для вызова ip-линии и, не дожидаясь его, получить предупреждение в тот момент, когда качество звука упадет, так что я могу составить надежную статистику о том, как часто это происходит. случается, и я могу продемонстрировать операторам, что я не трачу свое время (как они более или менее явно сказали мне в прошлый раз, когда я звал на помощь по этому поводу).

Я надеюсь, что я спрашиваю это в правильном сообществе. Если нет, примите мои извинения и, пожалуйста, укажите мне правильный.

1 ответ

Если это IP-телефон, установите решение для мониторинга в глобальной сети (prtg/mrtg?) И проверьте пропускную способность. Звук станет плохим, если у вас нет доступной полосы пропускания или низкая задержка.

Другие вопросы по тегам