VLAN Routing для VOIP
Сначала исповедь - мои навыки работы с сетью не огромные, но я быстро учусь!
У нас есть три VLAN (ради этого вопроса - на самом деле их больше, но они не имеют отношения к публикации). Это:
- Управление VLAN 5
- VLAN 6 VOIP
- Клиент VLAN 10
У меня новый коммутатор (HP Aruba 2920). Это связано с коммутатором уровня доступа через порт 1/42 (уровень доступа) и порт 1 (новый коммутатор).
У меня есть порт 1/42 на уровне доступа, помеченный на VLAN 6 и 10 и не отмеченный на 5. Порт 1 на новом коммутаторе имеет те же VLAN, помеченные и немаркированные.
В порт 2 нового коммутатора я подключил новый IP-телефон, который подключается. Порт 2 помечается на 6 и не маркируется на 10.
В порт 3 коммутатора я подключил клиентский компьютер. У меня нет маркированного порта 3 на VLAN 10.
Теперь моя проблема заключается в следующем: независимо от того, подключен ли компьютер к порту 3 или к транзитному порту данных на телефоне, он отказывается подключаться к клиентской сети.
У меня было два человека, которые смотрят на это гораздо лучше, чем я, но они не видят никаких проблем.
Чтобы еще больше запутать, у меня есть несколько сетевых коммутаторов, висящих на коммутаторе уровня доступа, все настроены одинаково (без тегов на 10, с тегами на 6), и они работают нормально. Разница лишь в том, что на этих коммутаторах я вручную установил PVID портов на 10 на этих сетевых устройствах.
Есть идеи, что я делаю не так?
РЕДАКТИРОВАТЬ - Забыл упомянуть, я включил параметр "голос" на VLAN 6 на уровне доступа и новых коммутаторов.