Какие-либо технические причины, по которым стоит избегать графического интерфейса на 64-битной Windows Server 2008 R2?
Я новичок в настройке серверов. Я вижу людей, которые тянутся к консольным установкам веб-серверов и серверов SQL. Я понимаю, что низкокачественные графические драйверы и тот простой факт, что графический драйвер занимал значительную часть пространства памяти, были реальной причиной для беспокойства. Я ищу для запуска простых инструментов сценариев, но в оконной среде, так как только текст не доступен. Есть ли обновление на 2011 год?
1 ответ
GUI-штраф за работу серверов сейчас намного меньше, чем 10 лет назад. Настолько, что я больше не отключаю его, когда настраиваю новый сервер Linux. Если я ограничен в ОЗУ в значительной степени (не могу вывести достаточно денег из высшего руководства, чтобы сделать это правильно, или я по какой-то причине нахожусь в ВМ с ограничением в ОЗУ), то я отключу графический интерфейс как часть моего оптимизаций.
Окна это другое животное. Я видел, как различные MMC потребляют более 200 МБ ОЗУ, пока я делаю что-то на консоли сервера, которая не является арахисом. Более того, иногда эти консоли управления могут быть настоящими процессорами. Именно по этим причинам я по возможности запускаю графический интерфейс управления где-то еще и удаленно подключаюсь к серверу.
Что касается сценариев в Windows, удаленный PowerShell настолько слаб, насколько это возможно. Целевому серверу все равно придется запустить среду сценариев PowerShell для запуска, но это произойдет независимо от того, есть ли на консоли сервера текстовое поле или нет.
Также имейте в виду масштаб. Сервер Windows, работающий с разрешением экрана 1280x1024 при глубине цвета 32b, будет потреблять 40 МБ ОЗУ только для поддержания видимого растрового изображения (фактическое количество, потребляемое GDI, будет другим, но я не уверен в том, сколько). По моему опыту, по крайней мере, 40 МБ немного меньше, чем стоимость оперативной памяти при одновременном запуске двух окон PowerShell CLI.
И, наконец, аппаратное обеспечение. Виртуальные машины не имеют графического оборудования, а графические драйверы, как правило, гораздо более однородны, отнимают видео-ОЗУ с самого начала и, как правило, используют МЕНЬШЕ ОЗУ, чем реальное оборудование. Проблемы, о которых вы говорите, значительно уменьшаются в среде виртуальных машин.
Есть ли техническая причина избегать пользовательского интерфейса в Windows в эти дни? Можно привести пример, но он гораздо слабее, чем в 2001 году. Гораздо более серьезной проблемой является стоимость инструментов пользовательского интерфейса , а не самого пользовательского интерфейса.