План обслуживания Microsoft Exchange убивает сервер каждую ночь
Я считаю, что у меня есть сервер с неисправным оборудованием. Я думаю, что это материнская плата, потому что я проверил RAM, но в любом случае, я объясню, что происходит.
Мой обменный сервер имеет 1 частный магазин (13 ГБ), 1 публичный магазин (8 ГБ) Raid5, обменные хранилища находятся в отдельном разделе, общий размер которого составляет 38 ГБ, около 10 ГБ свободного места. Это 32-битная ОС (стандарт сервера win 2003) с 4 ГБ оперативной памяти. Имеет 2 процессора E540 @ 2,50 ГГц
Каждую ночь между 1 и 5 часами утра Exchange осуществляет онлайн-обслуживание своих биржевых магазинов. Проблема в том, что каждую ночь, пока выполняется одна из этих процедур обслуживания, сервер зависает / блокируется. Когда я приступаю к работе и проверяю сервер, сервер не отвечает, и экран просто заблокирован застрявшей заставкой.
Я только выяснил, почему это зависает, потому что я вошел в 1:00 и посмотрел taskmgr и увидел, что какой-то конкретный процесс пережевывает много памяти, а затем внезапно теряю связь с сервером. Оказывается, это обмен.
Итак, мой вопрос: что делает биржа в этот период обслуживания? Я думал, что это в основном просто дефрагментация. Что, в таком случае, мне, возможно, придется перенести базу данных Exchange на другой компьютер и выполнять автономную дефрагментацию каждый месяц или что-то в этом роде.
Если вы передадите этому серверу гигантскую задачу.. задействует много памяти.. он зависнет. HP не думает, что с ним что-то не так после их удаленного тестирования, и не хочет иметь с этим ничего общего. Я в ярости.
Любые мысли или предложения будут с благодарностью.
2 ответа
Процесс онлайн-дефрагментации требует большого объема памяти и дискового пространства. Это не особенно интенсивно использует процессор. Что касается стресса, я бы рискнул предположить, что в подсистеме ввода-вывода сложнее, чем в оперативной памяти. Тем не менее, ваше собственное тестирование предполагает, что процессы большой оперативной памяти вызовут жесткую блокировку. Жесткие блокировки в Windows, как правило, представляют собой ошибки очень низкого уровня, которые в некотором роде предлагают аппаратное обеспечение. Это может быть не совсем память, это могут быть также гнезда памяти, некоторое тепловое повреждение в чипсете (очень маловероятно на сервере HP, но это может произойти) или даже процессор.
Их трудно изолировать, особенно если учесть, что они связаны с нагрузкой. Материнская плата не плохой диагноз.
Я не склонен показывать пальцем на Exchange - сервер, который вы описываете, более чем достаточен для работы Exchange 2003. Для сравнения, у нас есть сервер Exchange 2003 с аналогичной спецификацией, а хранилище почтовых ящиков больше чем в 10 раз, и у нас нет проблем во время процесса онлайн-дефрагментации.
Задачи периода обслуживания описаны в этом Microsoft KB (дефрагментация является наиболее ресурсоемкой). Поскольку вы говорите, что любая "тяжелая" работа поставит сервер на колени, а не только период обслуживания Exchange, я бы также указал пальцем на неисправное оборудование.
Я бы не рекомендовал делать ежемесячную (или какую-либо другую) автономную дефрагментацию Магазина почтовых ящиков, это будет только раздражать людей. Хранилище должно быть отключено для автономной дефрагментации (поэтому в течение этого времени не было электронной почты), и это займет много времени.