Устройство NAS утверждает, что диск в RAID поврежден, но SMART говорит, что все в порядке
У меня Synology DS213 с двумя дисками на 600 ГБ в RAID 1.
Прошлой ночью устройство сообщило, что мой второй диск вышел из строя и я должен заменить его. Когда я запустил обширный тест SMART, результаты показали, что с приводом все в порядке.
Как я могу подтвердить, что диск на самом деле плохой? Есть ли какой-то случай, когда неисправный диск является хорошим, а на самом деле это плохой диск?
2 ответа
SMART может использоваться как индикатор того, что существуют проблемы с приводом, но на него нельзя полагаться, чтобы указать, что накопитель исправен. При наличии разногласий между несколькими диагностическими системами всегда отдавайте предпочтение той, которая показывает худшие результаты.
Как упоминалось ранее, SMART отлично подходит для оповещения о проблемах, но это определенно не универсальное решение для тестирования дисков. Я бы удалил поврежденный диск и запустил тесты на него, чтобы увидеть, в чем проблема.
Я рекомендую использовать SeaTools http://www.seagate.com/support/downloads/, есть версия, которую вы можете запустить в Windows, или загрузочный ISO, если вы хотите, чтобы он был независим от ОС.
Краткий тест SeaTools проведет некоторые базовые проверки, такие как SMART-тесты, но не гарантирует обнаружение ошибок на диске, если они существуют. Выполнение длинного теста займет немного больше времени, но при этом будет проверяться каждый отдельный сектор диска, и НАМНОГО лучше для определения необходимости замены диска или нет. У меня было много накопителей, на которых не было ошибок SMART, и они прошли короткий тест, но не прошли долгий тест.