Использование IP-телефонов через VPN?
У нас есть несколько небольших сайтов, каждый из которых имеет Draytek Vigor (различные модели), которые настроены для создания корпоративного VPN. Это настроено следующим образом:
Branch 1 (192.168.1.0/255.255.255.0) Accepts Incoming
Branch 2 (192.168.2.0/255.255.255.0) Dials Out
Branch 3 (192.168.3.0/255.255.255.0) Dials Out
Branch 4 (192.168.4.0/255.255.255.0) Dials Out
Существует система IP-телефонов (BCM 50/Avaya), запущенная в филиале 1 192.168.1.210. Я хотел бы иметь возможность разместить IP-телефон в одном из других филиалов, которые будут использовать VPN-туннель для подключения к филиалу 1. Я полагаю, от инженера, который установил его изначально, что это обычное дело. Однако во всех прочитанных мною документах указано, что филиалы должны находиться в разных подсетях.
Итак, как мне заставить IP-телефон работать, если он находится в отдельной подсети? Будет ли это работать правильно, если я вручную установлю IP-адрес телефона на 192.168.1.XX из филиала, отличного от филиала 1?
2 ответа
Похоже, вам нужен базовый учебник о том, как работает IP-маршрутизация.
Да, каждая ветвь должна находиться в отдельной подсети. Без этого у вас были бы широковещательные домены L2, охватывающие вашу глобальную сеть, что могло бы стать интересным.
Все ли IP-телефоны подключены обратно к центральному программному переключателю в филиале 1? Если это так, если ваша маршрутизация настроена правильно (статические или динамические маршруты во всех местоположениях для всех необходимых подсетей), то ничто не мешает этому работать просто отлично. Наряду с проверкой правильности настройки маршрутизации необходимо убедиться, что списки ACL брандмауэра обеспечивают необходимый трафик в обоих направлениях.
Единственное, что обычно может усложнить VoIP в сегментированной сети, - это если происходит NAT. SIP (и несколько других протоколов VoIP) обычно плохо работают с NAT и обычно требуют некоторой настройки конфигурации IP-телефона для правильной работы. Однако из вашего описания я сомневаюсь, что NAT вступит в игру здесь.
Из конфигурации вашего филиала они все находятся в отдельных /24 подсетях, так что это не проблема.
в зависимости от конфигурации вашего vpn, это просто вопрос, предоставив IP -телефону IP -адрес в подсети филиала, к которому он подключен, и попросив его подключиться к IP -адресу системы VoIP в Branch1, ваш vpn должен автоматически отправить маршруты, которые заставят это пройти через VPN.
Самый простой способ проверить это - подтвердить, что вы можете пропинговать IP (или систему VoIP) из нужной ветви, если это работает, тогда ваша маршрутизация vpn должна быть правильно настроена.
например, телефон в филиале 3 должен иметь IP -адрес 192.168.3.100 и ему необходимо подключиться к 192.168.1.10, предполагая, что это соответствующие IP -адреса аппаратного обеспечения.