Высокое время пинга и потеря пакетов на Alcatel-Lucent OmniSwitch 9600
У нас есть 2 базовых коммутатора Alcatel 9600 в резервированной конфигурации и 2 распределительных коммутатора (Alcatel 6850) на другом этаже, соединенных оптоволоконным соединением с коммутаторами ядра. Смотрите схему ниже.
Пинг 10.46.1.6 из 10.46.1.5 Я получаю потерю пакета. Пинг 10.46.1.8 из 10.46.1.5 Я получаю потерю пакета. Пинг 10.46.1.9 из 10.46.1.5 Я получаю потерю пакета.
Пинг 10.46.1.5 из 10.46.1.6 Я получаю потерю пакета. Пинг 10.46.1.8 из 10.46.1.6 Я не получаю потери пакетов. Пинг 10.46.1.9 из 10.46.1.6 Я не получаю потери пакетов.
Таким образом, потеря пакетов происходит только на 2 оптоволоконных линиях из 10.46.1.5 и соединении LAG.
Зеленая связь между 9600 - LAG. Синяя ссылка, как упоминалось в 6850-х, - это MM-волокно. На мой взгляд, вероятность того, что на волокнах LAG и MM есть физические повреждения, невелика. В конфигурациях ничего не изменилось, и "show health" находится в пределах диапазона для 10.46.1.5 (см. Второе изображение)
В чем может быть причина потери пакета и как мне ее решить? Моим первым шагом будет перезапуск коммутатора 10.46.1.5. Есть ли способ диагностировать / проверить работоспособность интерфейсов через CLI?
Переключатель находится в рабочем режиме. Перед перезагрузкой, как мне подтвердить, что рабочая конфигурация сохранена и сертифицирована, потому что я прочитал, что если рабочие и сертифицированные файлы конфигурации отличаются, коммутатор будет загружаться в сертифицированном режиме.
Я новичок в работе с коммутаторами Alcatel и изначально не занимался установкой и настройкой коммутаторов. Любая помощь будет оценена.
1 ответ
Лично я нахожу это редким случаем, когда перезагрузка коммутатора исправляет многое. Особенно, когда это что-то вроде прерывистой потери пакета - по моему опыту это обычно что-то с физической первопричиной.
Я бы посоветовал проверить ваши волокна - у меня было что-то очень похожее, что не вызывало конца горя, прежде чем мы физически проследили волокна и обнаружили, что кто-то туго натянул вокруг излома. Не достаточно, чтобы сломать его, но достаточно, чтобы его затухание - и, следовательно, частота ошибок - значительно возросло.
Трассировка кабеля может быть непростой задачей, поэтому альтернативой и подтверждением диагноза является прокладка второго кабеля вдоль пола и подключение его к двум конечным точкам. Моим вторым портом захода будет проверка SFP (небольших сменных модулей формфактора, иногда называемых GBIC) на вашем коммутаторе - они маленькие и заменяемые и являются другим распространенным источником проблем с прерывистой передачей.