Nagios оповещение по электронной почте для ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Я хочу настроить Nagios на выдачу предупреждений (например, умеренно высокое использование диска клиентами) по электронной почте. Я новичок в ядре nagios, поэтому, пожалуйста, помогите мне добиться этого. какие изменения я должен сделать в конфигурационных файлах, таких как contacts.cfg
, services.cfg
, commands.cfg
и вещи, которые будут добавлены в клиенте и т. д. Я новичок в nagios. После стольких поисков я нигде не нашел подходящей информации, так что просил здесь, чтобы вести меня правильно. или любой может предоставить ссылку, чтобы следовать этому. любая помощь будет оценена.
1 ответ
Это не то, что Google не может помочь вам с:
Поиск "nagios Gettings Startet Nrpe" перечисляет это как второй хит - попробуйте и посмотрите, как это идет для вас..
Подсказка: то, что вы ищете, находится в конце статьи:
команда [check_disk]=/usr/lib/nagios/plugins/check_disk -w 10% -c 5% -p $ARG1$
но чтобы попасть туда, вам действительно нужно проработать всю статью, поскольку она дает вам представление о контексте, в который вы попали.
Но в любом случае, чтобы дать вам грубую структуру для отдельных поисков:
Nagios использует несколько сущностей, которые объединяются при определении ваших хостов и сервисов.
1-й - начните с определения контактов, которые будут уведомлены
Пример поиска в Google для поиска "nagios add contact" дает вам первый хит "Шаги по определению контактов Nagios с уведомлением по электронной почте и на пейджер"
Пожалуйста, просмотрите следующие несколько пунктов таким образом, поскольку это было объяснено и задокументировано тысячу раз для такой популярной системы, как nagios.
3-е - определить, как должны проверяться хосты
4-й - определите хосты, которые вы хотите проверить
5-е - определить услуги для проверки
6-е - подготовка клиента: в то время, когда я делал это вручную, я использовал nrpe на клиентах linux и nsclient++ на стороне окон вещей... см.
7-е - перезапустите (или лучше перезагрузите) nagios и проверьте логи, если вы правильно поняли
РЕДАКТИРОВАТЬ: Ответить на первоначальный вопрос немного лучше..
Когда вы работаете по первой предоставленной ссылке, вы видите блок кода для службы, который определяет, при каких обстоятельствах и когда пользователь будет уведомлен о проблеме:
notification_interval 1440
is_volatile 0
check_period 24x7
normal_check_interval 5
retry_check_interval 1
max_check_attempts 10
notification_period 24x7
notification_options c,r
contact_groups admins
Последние три строки важны для вашего вопроса об уведомлениях. Контакты администраторов контактной группы будут уведомлены в любое время, если определенные службы станут критическими (с) или восстановятся (r). В вашем случае вы также можете добавить w, чтобы получать уведомления, когда служба переходит в состояние предупреждения.
Я разместил ссылку выше о контактах и группах..
Вот фрагменты этого сайта, относящиеся к вашему вопросу (слегка изменены, чтобы соответствовать вашему делу):
define contact{
name generic-contact
service_notification_period 24x7
host_notification_period 24x7
service_notification_options w,u,c,r,f,s
host_notification_options d,u,r,f,s
service_notification_commands notify-service-by-email
host_notification_commands notify-host-by-email
register 0
}
define contact{
contact_name yourname
use generic-contact
alias Your Full Name(Sysadmin)
email yourmail@yourdomain.com
}
define contactgroup{
contactgroup_name admins
alias System Administrators
members yourname
}
Вы видите ссылки, предоставленные все, что вы просили.