Nagios оповещение по электронной почте для ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Я хочу настроить Nagios на выдачу предупреждений (например, умеренно высокое использование диска клиентами) по электронной почте. Я новичок в ядре nagios, поэтому, пожалуйста, помогите мне добиться этого. какие изменения я должен сделать в конфигурационных файлах, таких как contacts.cfg, services.cfg, commands.cfg и вещи, которые будут добавлены в клиенте и т. д. Я новичок в nagios. После стольких поисков я нигде не нашел подходящей информации, так что просил здесь, чтобы вести меня правильно. или любой может предоставить ссылку, чтобы следовать этому. любая помощь будет оценена.

1 ответ

Это не то, что Google не может помочь вам с:

Поиск "nagios Gettings Startet Nrpe" перечисляет это как второй хит - попробуйте и посмотрите, как это идет для вас..

Подсказка: то, что вы ищете, находится в конце статьи:

команда [check_disk]=/usr/lib/nagios/plugins/check_disk -w 10% -c 5% -p $ARG1$

но чтобы попасть туда, вам действительно нужно проработать всю статью, поскольку она дает вам представление о контексте, в который вы попали.

Но в любом случае, чтобы дать вам грубую структуру для отдельных поисков:

Nagios использует несколько сущностей, которые объединяются при определении ваших хостов и сервисов.

1-й - начните с определения контактов, которые будут уведомлены

Пример поиска в Google для поиска "nagios add contact" дает вам первый хит "Шаги по определению контактов Nagios с уведомлением по электронной почте и на пейджер"

Пожалуйста, просмотрите следующие несколько пунктов таким образом, поскольку это было объяснено и задокументировано тысячу раз для такой популярной системы, как nagios.

3-е - определить, как должны проверяться хосты

4-й - определите хосты, которые вы хотите проверить

5-е - определить услуги для проверки

6-е - подготовка клиента: в то время, когда я делал это вручную, я использовал nrpe на клиентах linux и nsclient++ на стороне окон вещей... см.

7-е - перезапустите (или лучше перезагрузите) nagios и проверьте логи, если вы правильно поняли

РЕДАКТИРОВАТЬ: Ответить на первоначальный вопрос немного лучше..

Когда вы работаете по первой предоставленной ссылке, вы видите блок кода для службы, который определяет, при каких обстоятельствах и когда пользователь будет уведомлен о проблеме:

notification_interval  1440 
is_volatile   0
check_period   24x7
normal_check_interval  5
retry_check_interval  1
max_check_attempts  10
notification_period  24x7
notification_options  c,r
contact_groups   admins

Последние три строки важны для вашего вопроса об уведомлениях. Контакты администраторов контактной группы будут уведомлены в любое время, если определенные службы станут критическими (с) или восстановятся (r). В вашем случае вы также можете добавить w, чтобы получать уведомления, когда служба переходит в состояние предупреждения.

Я разместил ссылку выше о контактах и ​​группах..

Вот фрагменты этого сайта, относящиеся к вашему вопросу (слегка изменены, чтобы соответствовать вашему делу):

define contact{
        name                            generic-contact
        service_notification_period     24x7
        host_notification_period        24x7
        service_notification_options    w,u,c,r,f,s
        host_notification_options       d,u,r,f,s
        service_notification_commands   notify-service-by-email
        host_notification_commands      notify-host-by-email
        register                        0
        }

define contact{
    contact_name                    yourname
    use                             generic-contact
    alias                           Your Full Name(Sysadmin)
    email                           yourmail@yourdomain.com
    }

define contactgroup{
    contactgroup_name         admins
   alias                      System Administrators
   members                    yourname
}

Вы видите ссылки, предоставленные все, что вы просили.

Другие вопросы по тегам