Какова стратегия внедрения "базы знаний" в моей компании?
В моей текущей работе мы думаем, что сможем извлечь выгоду из базы знаний, поэтому в следующий раз, когда у кого-то возникнет вопрос / проблема и т. Д., С этой базой можно будет ознакомиться и найти ответ.
Кроме того, это снизит риск того, что люди покинут компанию со знаниями, и нам придется начинать все сначала.
Мой вопрос заключается в том, какой стратегии мы можем следовать, чтобы внедрить / купить / получить / собрать / и т.д. эту базу знаний?
Есть ли готовое программное обеспечение для этого? Было бы лучше, если бы мы что-то создавали сами (у нас есть несколько программистов)
Это небольшая компания ( < 30), и база должна быть доступна из-за пределов офиса (когда сотрудники работают с клиентом и т. Д.), Поэтому я предполагаю, что веб-приложение в порядке.
7 ответов
Лучшая стратегия не техническая - это с людьми. Не имеет значения, используете ли вы технологию X или Y, если люди не видят никакой пользы от использования и пополнения базы знаний.
Вы можете выбрать хорошее программное обеспечение вики (MediaWiki, например). Но будьте осторожны: самое простое будет развертывание программного обеспечения. Сложнее всего будет развить образ мышления совместной работы.
Не вдаваясь в подробности, я могу придумать два и сделать их доступными через браузер за пределами сети вашей компании...
- MediaWiki - то же самое программное обеспечение, которое запускает Википедию, может быть настроено для вашей компании. Я считаю, что вам нужно иметь сервер под управлением PHP/MySQL для запуска этого программного обеспечения. Никаких денежных затрат, связанных с этим решением, за пределами аппаратного обеспечения.
- SharePoint - это программное обеспечение также бесплатное, но требует Windows Server 2003 или более поздней версии (не бесплатной) и SQL Server (не бесплатной и не может запомнить требуемую версию). Мы используем SharePoint в нашей компании, и хотя время от времени это хорошо, я полагаю, будет раздутым, если использовать его просто как базу знаний.
Многие из других представленных ответов могут не касаться основной проблемы, поэтому я буду вмешиваться.
Во-первых, я думаю, вам необходимо получить представление о том, что за знания есть в вашей организации.
Прочитайте что-то вроде http://www.amazon.com/Knowledge-Management-Theory-Practice-Dalkir/dp/075067864X, чтобы получить представление о теории и различных типах систем управления знаниями, которые доступны.
Добавьте это к вашим собственным знаниям вашего бизнеса. Пройдите через один из процессов, описанных Dalkir, и опишите требования к управлению знаниями.
Только тогда вы должны начать оценивать решения по требованию.
В настоящее время мы работаем над аналогичной базой знаний, используя Atlassian Confluence, коммерческую систему Wiki. То, что делает эту Wiki более чем стоит денег, это ее удобство для пользователя - она в миллион раз более доступна и удобна для пользователя, чем, например, MediaWiki. Это важно для принятия такой системы, особенно когда не все пользователи очень разбираются в технологиях. Проверьте их веб-сайт для обширной документации, тематических исследований и т. Д. Настоятельно рекомендуется!
Компания, в которой я работал, ранее использовала ScrewTurn Wiki для хранения базы знаний, и это было полезно, особенно когда нужно было помнить, как выполнять определенные сложные задачи. Я сделал некоторые вклады в это, так же как и другие сотрудники. Таким образом, усилия окупаются.
Я также возился с MediaWiki, так что это еще один вариант. Я несколько сомневаюсь, что вам нужно будет создать вики, поскольку в этом пространстве есть ряд инструментов, бесплатных и коммерческих. Хотя у меня нет никакого опыта с другими, кроме двух, которые я упомянул.
В настоящее время мы работаем с GLPI, который (помимо прочего) имеет модуль базы знаний.
Если у вас еще нет службы поддержки, я бы порекомендовал ее: большинство ИТ-отделов, с которыми я работал, не испытывали проблем с принятием заявок, поскольку они позволяли им делать больше с меньшими перерывами. Сказав это, есть несколько хороших систем поддержки, которые на самом деле имеют способ сделать билеты службы поддержки "липкими", преобразовав их в часто задаваемые вопросы и / или вики-страницу.
Я считаю, что Атлассиан имеет такую интеграцию; RequestTracker (с открытым исходным кодом) делает то же самое.