Протоколы серверной комнаты / Управление серверной комнатой
Я новичок в этом сайте, но нашел статьи и отзывы очень полезными. У нас есть серверная комната, которой владеет и управляет наша организация, однако есть несколько сторонних компаний, которые имеют открытый доступ к этой комнате. В связи с этим нас попросили составить протокол, в котором указаны стандарты, которых мы ожидаем придерживаться при работе в этой комнате. Помимо мониторинга нагрузок на ИБП, функций воздушного охлаждения, систем сигнализации и т. Д., Есть ли у кого-нибудь какие-либо рекомендации по типу вопросов, которые необходимо задокументировать, чтобы сделать этот протокол всеобъемлющим? Я думаю о том, чтобы не оставлять картон или другое горючее в комнате, не иметь еды и питья в комнате, не изменять ткань здания, сверляя стены и т.д.?
Заранее большое спасибо за любые указания.
5 ответов
Я бы добавил дополнительное требование стандартов цветовой кодировки CAT-5, если ваша группа придерживается их и будет нести ответственность за обслуживание или поддержку установок.
Этикетировочное оборудование. Как узнать, какой конкретный сервер в одной из нескольких стоек является вашим сервером базы данных или веб-сервером?
Организуйте кабели - не только с цветовой кодировкой, но и не проводите кабели по полу. Это не только угроза безопасности, но ходить по ним не так уж и хорошо.
Убедитесь, что есть хороший рабочий стол с консольной областью, где два или три человека могут сидеть вокруг экранов, а также есть место для написания планшетов / руководств.
У нас также есть книга для входа в серверную комнату, которая может послужить идеей для отслеживания ошибок, мы также обеспечиваем постоянное сопровождение "ненадежных" третьих сторон. Цветовое кодирование cat5 также чертовски полезно, когда вы спешите найти проблему, а также сохранить ее аккуратной. В основном будьте аккуратны! (что-то, что я обычно нахожу сложным:-)). Все, что должно быть в серверной комнате, - это оборудование для сервера и связи. Наконец, я бы сказал, что серверные комнаты не являются кладовыми! Это включает в себя компьютерное оборудование.
Я думаю, что генерал "держать это в чистоте!!!!" политика очень хорошая вещь.
Что это значит:
Не входите с грязными ногами, потому что грязь высыхает и превращается в пыль и засасывается фанатами всех серверов / коммутаторов и тому подобного (UPS), и со временем может серьезно разрушить все эти пластиковые вентиляторы, серьезно ограничивает возможности охлаждения ваших серверов под нагрузкой.
Как специалист по информационной безопасности, я отвечу с точки зрения безопасности и предложу пункты, которые должны быть включены в программный документ.
Управление физическим доступом для сторонних поставщиков / подрядчиков
- Требовать многофакторной аутентификации (например, токен и биометрический)
- Требовать, чтобы посетитель входил в систему с помощью журнала, который постоянно отслеживается
- Требовать, чтобы пользователи сторонних компаний сопровождались авторизованным членом вашей организации.
- Требовать периодического пересмотра стороннего доступа к серверной комнате. В соответствии с наименьшими привилегиями, если доступ больше не требуется для функции задания, то отозвать доступ как можно скорее
- Периодически требовать физического аудита серверной комнаты, учитывая, что у третьих лиц есть доступ. Это увеличивает риск, учитывая, что эти сторонние пользователи не находятся под контролем вашей компании.
- Политика документа для уведомления вашей компании, когда сторонний пользователь больше не нуждается в доступе или уволен с работы. Кто за что отвечает?