Как эффективно управлять передачей знаний?
Допустим, крупное предприятие открывает новый офис (укажите здесь случайное местоположение) и хотите, чтобы новые коллеги работали как можно быстрее. Скажем также, что это типичное предприятие со сложной средой, большой историей и почти полным отсутствием документации.
Уже принято решение о том, что новые коллеги получат документацию с практическими рекомендациями для наиболее типичных задач и получат документацию по архитектуре семейства для некоторых из более сложных систем.
Есть идеи по улучшению этого процесса? И, в частности, как должен выглядеть такой документ-документ, чтобы быть полезным?
4 ответа
Я бы потратил время на то, чтобы написать документ, который дает хороший обзор общей картины со всеми основными компонентами независимо от их области. Затем они могут использовать его в качестве справочного материала и обзора того, что им может понадобиться для изучения. Например, если у вас большие кластерные установки, нарисуйте их. Если они являются сетевыми администраторами, по крайней мере, составьте приличную схему сети компании.
С этого момента я начинаю документировать все, что необычно в окружающей среде, а затем все, что является особенно сложным или сложным.
Если это низкоуровневые должности, где они будут выполнять в основном повторяющиеся задачи, то для меня имеют смысл инструкции, но если они более продвинутые, то большая картина в сочетании с необычной / сложной документацией, которую я описал, имеет больше смысла.
Я создал вики в нашем офисе, чтобы собирать фрагменты знаний, так как разработчики успели написать что-нибудь. Босс был готов только разрешить "полные и полные документы", поэтому он хотел вместо этого использовать sharepoint. Так как ни у одного разработчика не было времени, чтобы сделать "скучные и полные документы", не было написано ни одного, и, поскольку PHB запретил вики, мы вернулись туда, где были пару лет назад.
Начните с создания внутренней вики и используйте эту базу как место для документирования. Я занимаюсь этим на своей работе в течение некоторого времени, и информация там просто постепенно появляется по мере необходимости.
Если системы правильно задокументированы, никаких дополнительных действий не требуется. Любой сисадмин, достойный этого имени, должен уметь определять, что и как нужно делать, основываясь на системной документации, хотя прогон опытного сотрудника, конечно, сделает их еще проще.
Когда система должным образом задокументирована, весь этот ИТ-персонал может быть переброшен этой известной шиной, и новый персонал сможет быстро набрать скорость без посторонней помощи. Если это не так в вашей организации, необходимо срочное исправление.