Для чего когда-либо использовался SPX из стека IPX/SPX?
Я пытался немного узнать о старых сетевых протоколах и решил, что начну с IPX/SPX. Поэтому я создал две виртуальные машины MS-DOS в VirtualBox и установил связь IPX (после долгих проб и ошибок).
Идея состояла в том, чтобы запустить несколько старых игр для DOS, подключиться к многопользовательскому матчу, взаимодействовать с каждым игровым окном и захватывать трафик с помощью Wireshark с хост-компьютера. Из этого я получил Quake, Masters of Orion 2 и MechWarrior 2, чтобы общаться друг с другом. Doom, Doom2, Duke3d, Warcraft и некоторые другие либо глючили под виртуальной машиной, либо просто не могли видеть другую виртуальную машину в сети IPX.
Что я обнаружил? Ни одна из рабочих игр не использовала SPX. Даже Microsoft NET DIAG не использовала SPX. Все они работали ТОЛЬКО поверх IPX. Я даже не могу найти примеры SPX или сценарии использования трафика SPX, работающего через кадрирование IEEE 802.3 Ethernet II. Я нашел ссылки, что он широко использовался на Token Ring, но это все.
Тем не менее, любое приложение с поддержкой IPX, за которым я до сих пор охотился, обычно рекламирует себя как "IPX/SPX", что кажется немного неправильным, поскольку не использует SPX.
Так для чего использовался SPX? Какие-нибудь DOS-приложения, которые его используют, будут работать под моей установкой VM?
Изменить: я знаю, что IPX для SPX, как IP для TCP (уровень 3 до уровня 4), поэтому я ожидал увидеть слой SPX под уровнем IPX в Wireshark, когда я запустил свои тесты.
1 ответ
Примеры применения:
- Агент резервного копирования ArcServe для NetWare
- Pervasive.SQL v7 NetWare
- Lotus Domino Server
SPX (аналог TCP) был оптимизирован для локальных сетей и использовал пакетные NACK (пакеты предполагалось получить вместо явного подтверждения) и не имел понятия окна передачи.
Сравните это с TCP, который использует ACK для каждого байта; это также подразумевает, что вы будете буферизовать все неподтвержденные данные и повторно отправить их после потери пакета.
Однако IPX не подходит для WAN. Например, он не мог справиться с различными размерами кадра. Т.е. две сети с разными кадрами (скажем, Ethernet и Ethernet с гигантскими кадрами) не могли взаимодействовать без прокси-сервера или какой-либо инкапсуляции.
Кроме того, переупорядочение пакетов в глобальных сетях является обычным явлением, но оно играет с SPX (по крайней мере, с внедрением Novell), вызывая множество ложных NAK. Примечание 1
Наконец, IPX/SPX поддерживает максимум 20 сокетов на одном узле. Сравните это с TCP, который поддерживает адресацию тысяч одновременных сокетов.
Примечание 1: Производительность IPX / SPX и TCP/IP